АНТИФРИЗ

Двигун
Вихлопна система
Система охолодження
Паливна система двигуна
Електрообладнання двигуна

АНТИФРИЗ

Повідомлення Green » 30 листопада 2014, 12:06

Прийшла зима. А разом і з нею класичне запитання :
"Що заливати ? Тосол чи антифриз ?"
Думаю, що треба внести ясність.
Отже, існує три види охолоджувальної рідини (антифризу) :
1. Силікатний антифриз. Близько 50років назад таку рідину назвали "Тосолом".
Тому попрошу всіх запам'ятати, що "Тосол" - це власна назва.
Ті, хто вперто заливає "Тосол" (бо то надьожно, отци і дєди на ньому їздили) - повинні знати, що з часом силікати випадають в осад і закупорюють тонкі трубки радіаторів.
2. Гібридний антифриз. Має в своєму складі солі карбонових кислот і невелику кількість силікатів чи фосфатів.
З легкої руки Фольксвагена, прижилась міжнародна назва G11, для такого типу антифризу.
3. Карбоксилатний антифриз. Створений на основі солей органічних кислот, зовсім не містить неорганічних присадок.
Знову ж таки, в світі використовують власне маркування Фольксвагену - G12.

Слід запам'ятати !
Колір складу охолоджувальної рідини визначається не хімічною формулою, а вимогами замовника антифризу !
Тому, твердження, що, наприклад G12 завжди червоний - це міф, який поширений безграмотними продавцями.


Два ("тосол" і G11) типи антифризів зроблені на основі етиленгліколя.
G12 - органічний склад. Останнім часом використовують антифриз з позначенням G12+. Це той самий G12 але з деякими покращеннями, які мають скоріш за все маркетинговий характер.

Варто також зазначити, що існують також пропіленгліколеві антифризи з міжнародним позначенням G13. Охолоджують двигуни Fеrrаrі, Lоtus, Аudі R8 і їм подібні.
VW Mk2 das beste AUTO !
Аватар користувача
Green

Адміністратор сайту
 
Повідомлення: 3037
З нами з: 02 липня 2012, 07:08
Звідки: vw-mk2.com.ua
Авто: Golf mk2
Рік випуску: 1989
Двигун: RF
КПП: 4T

Re: АНТИФРИЗ

Повідомлення Green » 01 грудня 2014, 15:15

Ось ще гарна стаття про антифриз :

G 11
В этих антифризах используется
этиленгликоль с небольшим пакетом
неорганических присадок. Классифицируются
как антифризы для автомобилей до 1996 года
выпуска. Также эти антифризы не содержат
фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется
в пределах 2-3 лет.
G 12
Антифризы на
основе органических карбоксилатных
соединений.
Классифицируются как антифризы для
автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для
высокооборотистых и
температуронагруженных двигателей.
Максимальный срок службы антифризов
данного класса около 5-6 лет.
G 12+
Классифицируется как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не
содержат нитритов, фосфатов, боратов,
силикатов, аминов.
G 13
В составе
антифризов вместо этиленгликоля
используется
пропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается).
Но и более дорогой. Это группа антифризов
для форсированных или спортивных
двигателей автомобилей и мотоциклов,
работающих в экстремальных режимах. По
причине своей дороговизны не производится на территории стран СНГ.

Смешивания
антифриза. Сроки замены, цвет
антифриза.

Часто у автомобилистов возникает
вопрос о возможности смешивания
различных типов
антифриза. Если антифриз обесцветился или потемнел,
или в нем появился осадок - значит он не
выполняет больше функцию защиты от
коррозии и данный антифриз требуется
срочно заменить. В «Руководстве по
эксплуатации» либо в сервисной книжке могут быть прописаны как конкретные
производители и наименования антифриза,
так и класс охлаждающей жидкости. Но
следует знать, что большая часть
антифризов производится на основе
этиленгликоля и между собой совместима. Их можно смешивать, но, полученная в
результате смешивания охлаждающая
жидкость, приобретет другие характеристики,
что потом может отразиться на работе
охлаждающей системы. Категорически не
допускается смешивание антифризов безсиликатной группы с
антифризами других групп - это может
привести к свертыванию всей смеси. Менять
один вид антифриза на другой можно только
после промывки системы охлаждения.
Нужно с большой осторожностью подходить к смешиванию антифризов разных марок.
Производители используют свои технологии
при изготовлении антифризов, применяя
различные присадки. В результате, даже при
смешивании идентичных на первый взгляд
антифризов от разных производителей может дать непредсказуемый результат. Цвет
антифриза, обычно, является предметом
договоренности между производителем и
потребителем. Разные цвета антифризов,
обычно, применяются для определения вида
охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок. Многие
европейские компании-производители
антифризов различиями по цвету определяют
класс допуска к автомобилю. А японская
цветовая гамма указывает на температурный
диапазон того или иного вида антифриза. Поэтому при выборе антифриза следует
руководствоваться не его цветом, а
информацией о классе и свойствах жидкости,
которую нормальный производитель
обязательно напишет на канистре. Кроме того,
производители часто указывают на этикетках стандарты/допуски, которым
соответствует данный антифриз. Так,
например, в США действуют стандарты АSTM D
3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5
5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443;
во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.
Как определить срок замены
антифриза?

В вопросах замены антифриза
лучше
ориентироваться на срок определяемый
производителем автомобиля, у каждого
двигателя он различный, а значит, прежде всего, нужно обратиться к паспорту
автомобиля. А если у вас нет такой
информации - производитель антифриза
указывает желательный срок эксплуатации
выпускаемого антифриза. Добросовестный
производитель антифриза определяет эту величину, усредняя рекомендации
автомобильных компаний, проводивших
испытания данного класса антифриза.
Антифриз выпускается как в виде
концентрата, так и уже готовой к
употреблению. Концентрат антифриза в чистом виде без разбавления водой
использовать нельзя. В каком соотношении
проводится его разбавление, изготовитель
указывает на этикетке. Чем выше процентное
содержание этиленгликоля в антифризе, тем
ниже температура его замерзания. При этом теплоотводящие свойства
концентрированного антифриза будут хуже,
чем стандартного, при соотношении воды и
концентрата 1:1.
Основные правила по
доливке антифриза:

1. Не открывайте крышку
бачка при работающем двигателе – вы можете получить
ожоги от брызг антифриза;
2. Вначале слегка приоткройте крышку,
выпустив давление, и только потом, когда
поймете, что давление выровнялось с
атмосферным, полностью откручивайте;
3. Не нужно наливать антифриз выше нормы
– лучше охлаждаться от этого двигатель не
будет, соблюдайте нормы при доливке
антифриза.
VW Mk2 das beste AUTO !
Аватар користувача
Green

Адміністратор сайту
 
Повідомлення: 3037
З нами з: 02 липня 2012, 07:08
Звідки: vw-mk2.com.ua
Авто: Golf mk2
Рік випуску: 1989
Двигун: RF
КПП: 4T

Re: АНТИФРИЗ

Повідомлення slimline » 02 грудня 2014, 17:47

Концентрат антифриза в чистом виде без разбавления водой
использовать нельзя. В каком соотношении
проводится его разбавление, изготовитель
указывает на этикетке. Чем выше процентное
содержание этиленгликоля в антифризе, тем
ниже температура его замерзания. При этом теплоотводящие свойства
концентрированного антифриза будут хуже,
чем стандартного, при соотношении воды и
концентрата 1:1.


А вот это полезно было узнать, спасибо =)
Аватар користувача
slimline
 
Повідомлення: 28
З нами з: 23 жовтня 2014, 12:37
Авто: VW Golf MK2
Рік випуску: 1985
Двигун: GX 1.8 (Solex)
КПП: 4Т тип 020

Re: АНТИФРИЗ

Повідомлення Offtech » 04 жовтня 2017, 08:30

Може ще хтось знає інформацію, чи має табличку, якого об'єму охолоджувальна рідина в тих чи інших двигунах ????
VW Golf Mk.2 @ Zender Z6
Аватар користувача
Offtech
 
Повідомлення: 103
З нами з: 27 лютого 2014, 13:53
Авто: VW Golf Mk2
Рік випуску: 1988
Двигун: RF
КПП: 4ст.

Re: АНТИФРИЗ

Повідомлення 27artelerist » 04 жовтня 2017, 12:04

Offtech написав:Може ще хтось знає інформацію, чи має табличку, якого об'єму охолоджувальна рідина в тих чи інших двигунах ????

Система охлаждения двигателя с отопителем:
– двигателя объемом 1,1 и 1,3 л - 5,5
– двигателя объемом 1,6 и 1,8 л - 6,5
– турбодизель и дизель 1,6 л - 6,5
Аватар користувача
27artelerist
 
Повідомлення: 74
З нами з: 26 листопада 2012, 08:34
Авто: vw Jetta mk2
Рік випуску: 1987
Двигун: MH
КПП: 084

Re: АНТИФРИЗ

Повідомлення vovan 15 » 04 жовтня 2017, 19:41

Приєднаюсь і я,так от, концентрат стає антіфризом, тільки після взаємодії з водою.Ні в якому разі не можна їздити на концентраті.
Аватар користувача
vovan 15
 
Повідомлення: 433
З нами з: 07 квітня 2013, 22:39
Авто: Golf-2
Рік випуску: 1987
Двигун: 1,3
КПП: 4-ст.


Повернутись до Kraftfahrzeug

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 2 гостей